Соответствующее постановление правительства подписано вчера председателем правительства. Правда, вступит оно в силу только с 1 июля следующего года.
С 1 октября вступит в силу новый лимит по материальному ущербу по ОСАГО - 400 тысяч рублей. В его пределах получат право на возмещение ущерба по Европротоколу те, кто застраховался после 1 октября, при этом если ДТП произошло только в границах четырех экспериментальных регионов - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область.
При этом автомобили, попавшие в аварии в этих экспериментальных регионах, если их владельцы претендуют на Европротокол "по максимуму", должны быть оборудованы специальным телематическим, то есть спутниковым, оборудованием, которое позволит установить хотя бы место происшествия.До сих пор было большой проблемой для автовладельца, если, скажем, он въехал в столб или в забор. Или в ограждение. Он к этим препятствиям претензий не имеет. Равно как и они к нему. Но в этой ситуации водителю все равно требовалось вызывать ГИБДД и оформлять аварию. Иначе его можно было посчитать скрывшимся с места ДТП.
Еще хуже дела обстоят с теми, ктопонимает, что сам виноват и чуть-чуть задел своего коллегу по пробке.
Он готов рассчитаться на месте, но правила дорожного движения не позволяют это сделать. В итоге оба томятся, перегораживая дорогу в ожидании ГИБДД. А за ними выстраиваются километровые пробки, потому что трехполосная дорога вдруг превратилась в однополосную. И впихнуть всех желающих в это узкое горлышко очень трудно.
Для того чтобы не собирать пробки на пустом месте, чтобы не дергать гаишников на аварии, которые выеденного яйца не стоят, и были приняты эти изменения в правила дорожного движения.
Теперь в главном документе для водителя будут прописаны в подробностях все случаи, при каких он должен дожидаться
прибытия на место сотрудников ГИБДД, а в каких можно разойтись без участия уполномоченных органов.То есть по-прежнему не стоит трогаться с места, если пострадали люди. Все, вплоть до разлетевшихся по дорогезапчастей, зафиксировать на видео или фото. Вызвать полицию и "скорую". Если нельзя пострадавших отправить в клинику на попутках, то отвезти их самому, а потом вернуться на место. Предварительно записав данные очевидцев.
В случае если автомобили перегородили проезд других транспортных средств, то зафиксировать расположение машин на фото или видео, разлет деталей.
В случае мелкой аварии необходимо позвонить в ГИБДД, рассказать обстоятельства и следовать инструкциям.
Если вы въехали в дерево и никто, кроме него и вашего автомобиля, не пострадал, то можно будет не беспокоить ГИБДД. Можете уехать с места происшествия - уезжайте. Это проблемы вашего автомобиля, вашего кошелька и поврежденного дерева.
Но самое важное, что дают поправки в правила дорожного движения - возможность договориться на месте с другим участником происшествия. Если повреждения незначительные, если нет пострадавших, если вам не хочется усугублять свою страховую историю и вы можете возместить ущерб владельцу пострадавшей машины, то теперь у вас появилось право на этот шаг. Если у обоих участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении аварии, они получат право разъехаться.
Такое право освободит сотрудникам ГИБДД время на другие происшествия, на их оформление, на регулирование движения и реагирование на иные обращения граждан. При этом у них всегда есть возможность убедиться, скрылся автомобиль с места аварии или нет.Российская газета.