Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", направленный на уточнение ответственности за выезд в нарушение Правил дорожного движения (ПДД) на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением о дифференциации ответственности за выезд на полосу встречного движения.

Документом предлагается дифференцировать ответственность за выезд на полосу для встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления. Если такое нарушение было совершено впервые, оно будет наказываться штрафом в размере 4 тыс. руб. За повторное нарушение будет применяться действующая сейчас санкция - лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, а в случае фиксации административного выезда на встречку видеокамерой - штраф в размере 5 тыс. руб.

По действующему законодательству водитель, выехавший на встречную полосу, в случае фиксации и оформления правонарушения сотрудниками Госавтоинспекции наказывается лишением прав.

"Однако на практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности, при этом наказываются одинаково как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое либо отсутствует вовсе, так и те водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения", - говорится в пояснительной записке к документу.

Также авторы законопроекта считают, что назначение одинаковых санкций для злостных нарушителей ПДД и лица, совершивших указанное правонарушение впервые в силу различных объективных и субъективных причин (в частности, плохая организация дорожного движения, отсутствие разметки, некорректно работающие светофорные объекты, плохая освещенность дорог, ненадлежащее состояние дорожного полотна), не отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию. В связи с этим и предлагается установить дифференциацию наказания за данное нарушение в зависимости от количества правонарушений.

Аналогичные изменения планируется внести и в ч.3 ст.12.16 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Законопроектом предлагается предусмотреть наказание исключительно в виде штрафа при первичном совершении указанного правонарушения и в виде лишения прав - в случае повторного его совершения.

  • 09:07

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 361 части

Подготовлен законопроект, вносящий изменение в статью 361 Налогового кодекса

РФ. В частности, предлагается установить с 1 января 2013 года ставки

транспортного налога в следующих размерах (ставка указана в рублях с одной

лошадиной силы):

- для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. -  300

рублей (законами субъектов РФ данная ставка не может понижаться, за исключением

автомобилей, используемых исключительно для спортивных соревнований);

- мотоциклов и мотороллеров с мощностью свыше 150 л.с. - 25 рублей;

- водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л.с. - 100 рублей;

- яхт и других парусно-моторных судов с мощностью свыше 300 л.с. - 200

рублей;

- гидроциклов с мощностью двигателя свыше 150 л.с. - 250 рублей.

  • 09:06

• Закон о защите детей

  C 1 сентября 2012 года вступил в законную силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г.  №  436-ФЗ. Данный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, содержащейся в информационной продукции. Данным федеральным законом вводится запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и (или) жестокость по отношению к людям или животным, и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к занятиям проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, или совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.

     Так же, под запретом оказались любые кадры и сюжеты, отрицающие семейные ценности, пропагандирующие неуважение к родителям или другим членам семьи, содержащие нецензурную брань, содержащие информацию порнографического характера.

     Законом предусмотрена классификация информационной продукции по категориям в зависимости от возраста: для детей, не достигших 6 лет, для детей, достигших 6 лет, для детей, достигших 12 лет, для детей, достигших 16 лет, а также установлена категория – "информационная продукция, запрещенная для детей".

     В настоящий момент данные сведения должны указываться в виде специальных знаков - знаков информационной продукции, которые будут сопровождать не только фильмы и передачи на ТВ, но и печатные издания, интернет-сайты, афиши и билеты на зрелищные мероприятия.

    Распространение вышеуказанной информации по телевидению и радио допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, за исключением платных телеканалов.     

   Печатную продукцию теперь могут продавать исключительно в запечатанной упаковке.

     Способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут определять эксперты. Федеральный закон не распространяется на рекламу, на научную, научно-техническую, статистическую информацию, а также на продукцию, которая представляет собой значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

  • 09:06

Инструкции по судебному делопроизводству: что изменилось?

  • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 24 апреля 2012 г. N 91 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов и Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде"

Скорректирована Инструкция по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, автономных области и округов.

Изменения коснулись выдачи судебных дел для ознакомления в помещении суда.

Закреплено, что по общему правилу лица, выступающие по гражданским делам, гражданские истцы, ответчики и их представители, выступающие по уголовным, административным делам, получают материалы для ознакомления при предъявлении доверенности на ведение дела и документа, удостоверяющего личность.

Прокуроры теперь должны предъявлять служебное удостоверение (ранее - удостоверение личности).

Иные должностные лица получают материалы для ознакомления при наличии законного основания по мотивированному письменному запросу.

Аналогичные изменения внесены в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде.

Также в ней закреплено, что если гражданские дела соединяются в одно производство, то учет и дальнейшее движение осуществляются под одним номером. Он определяется по дате наиболее раннего начала течения срока по одному из объединенных дел.

В учетных документах (учетно-статистической карточке, электронной картотеке) при этом делаются отметки о соединении дел.