Новости

о работе судебных участков мировых судей города Оренбурга и Оренбургского района с 4 по 7 мая 2021 года

Читать
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 242 от 23 апреля 2021 года «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» информируем вас о том, что уголовные, гражданские, административные дела и материалы, а также дела и материалы об административных правонарушениях, назначенные к рассмотрению на 4, 5, 6, 7 мая 2021 года, будут рассматриваться в обычном режиме.
В период  с 4 по 7 мая 2021 личный прием граждан судебными участками осуществляться не будет, единая приемная судебных участков города Оренбурга и Оренбургского района закрыта с 4 по 7 мая 2021 года.
Для подачи документов следует воспользоваться электронными сервисами, либо услугами почтовой связи.

В КоАП закрепили возможность снижения штрафа ниже низшего предела и по «региональным» правонарушениям

Читать
Постановлением Конституционного Суда РФ от 7 апреля 2020 г. N 15-П ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они исключают возможность назначения юридическому лицу штрафа в размере ниже минимального за совершение административного правонарушения, предусмотренного региональным законом.
       Конституционный Суд РФ обязал правоприменителей - при назначении организациям штрафов за административные правонарушения, предусмотренные региональными законами, - применять части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и в устанавливаемых ими случаях снижать до двух раз размер назначаемого штрафа ниже предусмотренного «регионального» минимума, если он равен или выше 100 000 руб.
       Соответствующие поправки к КоАП РФ, - предусматривающие, возможность назначения нарушителю в исключительных случаях административного наказания в размере менее минимального, установленного санкцией соответствующей статьи или части статьи регионального закона об административных правонарушениях, внесены Федеральным законом от 5 апреля 2021 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
       Одновременно, аналогичные изменения внесены в части 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в которых закреплено правило назначения административного наказания ниже низшего предела для граждан и должностных лиц. При этом минимальное пороговое значение административного штрафа, при котором данное правило может быть применено в отношении «региональных» правонарушений, установлено в размере 4 000 руб. для граждан и 40 000 руб. - для должностных лиц.
       Минимальный же размер штрафа для юридических лиц, при котором возможно снижение размеров наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи/части статьи регионального закона об административных правонарушениях, будет таким же, как и для случаев снижения штрафа ниже низшего предела за совершение правонарушения, предусмотренного федеральным КоАПом, -  не менее 100 000 рублей.
Поправки вступили в силу 16.04.2021 года.


 

КС РФ: нынешняя редакция ст. 116.1 УК РФ о побоях не обеспечивает эффективной защиты от домашнего насилия

Читать
Конституционный Суд РФ рассмотрел вопрос о соответствии Конституции РФ ст. 116.1 УК РФ в связи с жалобой гражданки, которая неоднократно подвергалась побоям со стороны брата.

В 2018 году брат заявительницы был привлечен к административной ответственности за побои, а в мае 2019 года - к уголовной ответственности за повторные побои. Позднее, в октябре 2019 года, имея неснятую и непогашенную судимость, он вновь нанес побои сестре. Тем не менее это было квалифицировано как административное правонарушение. Попытка добиться уголовного наказания по ст. 116.1 УК РФ, которая применяется в случае, если виновный ранее был подвергнут административному наказанию за побои, не увенчалась успехом. Принимая решение о привлечении к административной, а не уголовной ответственности, судья исходил из того, что нанесение побоев в октябре 2019 года имело место после истечения периода, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (согласно ст. 4.6 КоАП это срок со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления).

По мнению заявительницы, ст. 116.1 УК РФ противоречит Конституции РФ, поскольку не обеспечивает эффективной защиты от домашнего насилия и не позволяет привлечь к уголовной ответственности за побои (при отсутствии признаков, указанных в ст. 116 данного Кодекса) лицо, имеющее неснятую и непогашенную судимость по оспариваемой статье.

Исследовав материалы дела, Конституционный Суд РФ поддержал заявительницу и признал ст. 116.1 УК РФ неконституционной. При этом он отметил следующее.

Дифференцировав публично-правовую ответственность за нанесение побоев в зависимости от их совершения впервые или повторно, федеральный законодатель не должен был игнорировать состояние предшествующей судимости за это деяние, поскольку она объективно свидетельствует о повышенной общественной опасности такого насилия и лица, его причинившего. Однако в статье 116.1 УК РФ ответственность установлена только для лиц, совершивших деяние в период, когда они считаются подвергнутыми административному наказанию. Истечение же данного периода означает оценку содеянного как административного правонарушения, причем впервые совершенного, даже если виновный имеет неснятую и непогашенную судимость по названной статье или за более тяжкое преступление, где побои выступают составообразующим признаком объективной стороны или ее составной частью. Между тем общественная опасность повторного - в связи с предшествующим привлечением уже не к административной, а к уголовной ответственности - нанесения побоев не может оцениваться как снизившаяся.

Статья 116.1 УК РФ не соответствует Конституции РФ в той мере, в какой не обеспечивает соразмерную уголовно-правовую защиту права на личную неприкосновенность и права на охрану достоинства личности от насилия в случае, когда побои нанесены или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, совершены лицом, имеющим судимость за предусмотренное в этой статье или аналогичное по объективным признакам преступление, ведет к неоправданным различиям между пострадавшими от противоправных посягательств, ставит лиц, имеющих судимость, в привилегированное положение по отношению к лицам, подвергнутым административному наказанию.

Федеральному законодателю надлежит внести в Уголовный кодекс РФ необходимые изменения и установить дополнительный компенсаторный механизм для потерпевших, в делах которых - с момента вступления в силу рассматриваемого постановления КС РФ и до введения в действие вытекающих из него законодательных изменений - ст. 116.1 УК РФ будет применена в том аспекте, в котором она признана не соответствующей Конституции РФ.

Исходя из принципа недопустимости обратной силы закону, устанавливающему более тяжелую ответственности, данное постановление не может быть использовано для пересмотра дела заявительницы, но, как указал КС РФ, она имеет право на обращение в суд за компенсацией.

Источник: Гарант
 


 

В Госдуму внесен законопроект о возможности участия в судебном заседании посредством веб-конференции

Читать
На минувшей неделе Правительство РФ внесло в Госдуму поправки в АПК, ГПК, КАС РФ и иные законодательные акты, направленные на расширение возможностей применения информационных технологий в судопроизводстве.
В частности, для удаленного участия в открытом судебном заседании наряду с использованием системы видеоконференц-связи предлагается использовать альтернативную систему веб-конференции, которая, как ранее пояснял Минюст России, позволит сторонам использовать различные средства коммуникации (компьютер, смартфон, планшет) без необходимости явки в суд.
Участие в судебном заседании путем использования системы веб-конференции будет возможно при условии заявления сторонами соответствующего ходатайства (подаваемого в электронном виде) и при наличии технической возможности в суде. А в административном судопроизводстве, согласно проекту, судебное заседание может быть проведено по веб-конференции и по инициативе суда, если для правильного рассмотрения и разрешения дела необходимо участие лица, которое по объективным причинам не имеет возможности лично участвовать в судебном заседании.
Устанавливать личность гражданина, его представителя или представителя юрлица, участвующего в судебном заседании по веб-конференции, будут с помощью единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы.
Напомним в связи с этим, что еще в апреле 2020 года из-за пандемии Верховный Суд РФ рекомендовал судам при наличии технической возможности проводить судебные заседания по делам (материалам), рассмотрение которых допускалось в период ограничений, с использованием не только системы видеоконференц-связи, но и (или) посредством системы веб-конференции, а также рассказывал о различиях этих двух технологий и о том, как проходит внедрение данной технологии в ВС РФ.
Еще одно планируемое нововведение: законопроектом предусмотрено, что при наличии технической возможности в суде лицам, участвующим в деле, может быть предоставлен доступ к материалам дела в электронном виде в сети "Интернет" посредством информационной системы, определенной Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при ВС РФ.
Также законопроектом предлагается установить, что исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы в электронном виде могут быть поданы через:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций),
- информсистему, определенную Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при ВС РФ,
- систему электронного документооборота участников судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При этом, если такие документы подаются через Единый портал госуслуг или информсистему, они могут быть подписаны простой электронной подписью, если процессуальным законодательством не установлено, что они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
В частности, усиленной квалифицированной электронной подписью, как следует из проекта, должны быть подписаны:
- подписка свидетеля о разъяснении ему обязанностей и ответственности;
- заявления об обеспечении доказательств и об обеспечении иска, исковые заявления (апелляционная и кассационная жалобы), содержащие ходатайство об обеспечении иска;
- заявления об обеспечении имущественных интересов;
- ходатайства о приостановлении исполнения судебных актов;
- заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску;
- некоторые иные.
Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы, которые подаются через системы электронного документооборота участников судебного процесса, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Законопроектом урегулирован ряд иных вопросов.


 

Действие положений ГПК РФ в части об обязательности предоставления одного из идентификаторов должника приостановлено до 01.01.2022 года

Читать
Читать
Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями от 30.12.2020г.) приостановлено до 1 января 2022 года действие пункта 3 части второй статьи 124, пункта 4 части первой статьи 127, пункта 3 части второй статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2006, N 1, ст. 8; 2009, N 14, ст. 1578; 2014, N 26, ст. 3367; 2018, N 49, ст. 7523; 2019, N 30, ст. 4099) в части положений об обязательности предоставления (указания) одного из идентификаторов гражданина-должника (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации транспортного средства) в отношении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа, подаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг (энергоресурсов) гражданам, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Источник: ГАРАНТ.


 

Пандемия не должна ущемлять право граждан на бесплатную медпомощь

Читать
Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" утверждена программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи гражданам на 2021-2023 гг.
Учтены особенности работы системы здравоохранения в условиях распространения COVID-19. Даже при повышенной нагрузке на медицину, вызванной пандемией, пациенты должны быть обеспечены необходимым лечением.
В I квартале 2021 г. сохранится особый порядок авансирования медорганизаций. С начала мая 2020 г. они получают платежи из фондов ОМС в размере до 100% среднемесячного финансирования вне зависимости от объема оказанной помощи и могут расходовать эти деньги на текущие нужды.
Предусмотрено дополнительное финансирование оказания медпомощи (в т. ч. за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими недугами, включая прогрессирующие редкие (орфанные) заболевания. Они будут обеспечиваться лекарствами и медизделиями, в т. ч. не зарегистрированными в России, а также техсредствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень.
В целом, как и прежде, граждане продолжат получать бесплатную помощь по полису ОМС, в том числе высокотехнологичную и специализированную.

 

Информация о мероприятиях, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции

Читать
В связи с сохранением угрозы распространения на территории Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), во исполнение указа Губернатора Оренбургской области от 25.01.2021 № 20-ук  «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук» работа Единой приемной судебных участков мировых судей города Оренбурга и Оренбургского района Оренбургской области приостановлена приказом председателя комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области в период с 26 января по 8 февраля 2021 года включительно.
Для подачи документов следует воспользоваться электронными сервисами либо услугами почтовой связи.
Приносим свои извинения за временные неудобства.

Лицензии на хранение оружия и торговлю им выдаются по новым правилам

Читать
Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 30 ноября 2020 г. N 474 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия в части работ (услуг) по хранению гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия", зарегистрировано в Минюсте 22/12/2020/, Регистрационный N 61687, Росгвардия обновила административный регламент по лицензированию хранения гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и торговли ими.
Это связано с переходом на реестровую модель предоставления услуг по лицензированию. Решено отказаться от бумажных лицензий, а наличие лицензии можно проверить по общедоступным реестрам. За электронные выписки из реестров пошлина не взимается.
Прежний регламент утратил силу.
Приказ вступил в силу с 1 января 2021 г.
 

С 1 января финомбудсмен рассматривает в досудебном порядке споры потребителей с кредитными организациями и НПФ

Читать
Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ https://www.vsrf.ru/documents/all/28812/
Начиная с указанной даты кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды обязаны организовать взаимодействие с финансовым омбудсменом. Потребители же до предъявления этим финансовым организациям иска на сумму, не превышающую 500 000 руб., по общему правилу теперь должны предварительно обращаться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.
Напомним, что обращения потребителей рассматриваются финомбудсменом безвозмездно в заочной форме. В случае несогласия с его решением потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Для финансовой организации решение омбудсмена является обязательным и может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).
Источник ГАРАНТ

 

Вступила в законную силу новая редакция Уголовного кодекса РФ

Читать

       Законодатели ввели уголовную ответственность за публичную клевету, за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и за хулиганство, совершенное с насилием.
    Редакцию Уголовного кодекса РФ с 10.01.2021 изменили три новых закона: Федеральный закон № 538-ФЗ от 30.12.2020; Федеральный закон № 526-ФЗ от 30.12.2020; Федеральный закон № 543-ФЗ от 30.12.2020.
    Их нормами введена уголовная ответственность: за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей; за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан; за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.
      Клевета.
      В УК РФ расширен перечень возможных наказаний за клевету.
      Его дополнили такими видами наказаний, как: принудительные работы; арест; лишение свободы. Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет.
     Наказание определено в виде: штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года; обязательных работ на срок до 240 часов; принудительных работ на срок до двух лет; ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.
    Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».
    За клевету, совершенную с использованием своего служебного положения накажут: штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет; обязательными работами на срок до 320 часов; принудительными работами на срок до трех лет; арестом на срок до четырех месяцев; лишением свободы на срок до трех лет.
    За распространение недостоверных сведений о том, что человек страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, накажут: штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет; обязательными работами на срок до 400 часов; принудительными работами на срок до четырех лет; арестом на срок от трех до шести месяцев; лишением свободы на срок до четырех лет.
      Блокировка дорог.
      В статье 267 УК РФ признаны уголовным преступлением: Умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры.
      Воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети.
      При условии, что такие деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц. Эти противоправные действия наказываются: штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет; обязательными работами на срок до 240 часов; принудительными работами на срок до одного года; лишением свободы на срок до одного года.      
    Предусмотрены квалифицированные составы указанного преступления, учитывающие различную уголовную ответственность в зависимости от степени причиненного вреда здоровью человека и величины нанесенного ущерба.
     Хулиганство с насилием.
     Статьей 213 УК РФ в новой редакции установлено, что хулиганство с насилием к гражданам либо угрозой его применения наказывается: штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет; обязательными работами на срок до 480 часов; исправительными работами на срок от одного года до двух лет; принудительными работами на срок до пяти лет; лишением свободы на срок до пяти лет. За хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, преступника ожидает наказание в виде: штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет; принудительных работ на срок до пяти лет; лишения свободы на срок до семи лет.
     Источник: правовая система Гарант